Оборудованные учебные кабинеты
Групповые комнаты.
В детском саду оборудовано 2 разновозрастные группы. 1 младшая разновозрастная группа с 2 до 4 лет, 1 подготовительная разновозрастная группа с 5 до 7 лет с отдельными спальнями. Групповые комнаты включают в себя игровую и познавательную зоны, оборудованы согласно санитарных правил и нормативов.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые комнаты, включают в себя игровую и познавательную зоны.При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные,индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметная среда всех групп оптимально насыщена,стимулирует процесс его развития и саморазвития, социализации. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело,занятие. В каждой возрастной группе созданы «Центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развития, также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Библиотека(и)
Отдельного помещения в ДОУ нет. Литература располагается в кабинете заведующего, и в возрастных группах.Весь книжный фонд можно условно разделить на три части:
- книги для педагогов (методическая литература, учебно-методические комплекты);
- учебно-наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия,репродукция картин,произведения декоративно- прикладного искусства;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Вся литература соответствует требованиям ФГОС и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.
Объекты спорта
Объекты спорта находящиеся на территории ДОУ:
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений( мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки,кубики, погремушки,шнуры);
- переносное оборудование;
- мягкие модули
- дополнительные физкультурные пособия (плоскостные дорожки,геометрические фигуры);
- гимнастическая скамейка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения можно подразделить на следующие виды: печатные, электронные, аудивизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, учебные приборы, тренажёр и спортивное оборудование.
Печатные: учебники и учебные пособия,книги для чтения, хрестоматии,раздаточный материал.
Электронные: образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы.
Аудиовизуальные: слайды, слайды-фильмы,видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы.
Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,магнитные доски.
Демонстрационные: гербарии, макеты, стенды,модели демонстрационные.
Учебные природы: компас, барометр, колбы.
Тренажёры и спортивное оборудование: автотренажёры,гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи, гантели.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитаиельно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Условия питания обучающихся
Организация питания в ДОУ уделяется особое внимание, так как здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение ДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт, посредством электронных торгов.Все продукты поступающие в ДОУ , имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой,выходом блюд, вкусовым качеством пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет завхоз и члены бракеражной комиссии, состав которой утвержден приказом заведующего ДОУ. Члены бракеражной комиссии осуществляют органолептическую оценку каждого блюда, после чего оно выдаётся детям.Составляет меню-завхоз. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в ДОУ организовано 4 -х разовое питания детей:
- 1 завтрак
- 2 завтрак
- обед
- уплотненный полдник
При составлении меню-требования завхоз руководствуется разработанным и утвержденным 2-х недельным меню( составлению пищевой ценности и калорийности), с технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Организация питания в ДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в ДОУ, вывешивая ежедневное меню детей. В целях профилактики отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В правильной организации питание детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в столовой. Столовая обеспечена соответствующей посудой,удобными столами.Блюда подаются детям не слишком горячими , но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды,умывальником для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым шкафам, разделочными столами, жарочным шкафом,холодильником, электромясорубкой. Имеется кладовая овощехранилище для хранения продуктов питания.
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 » 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья воспитанников включает в себя:
- оказание первичной медико — санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучения навыкам здорового образа, требованиям охраны труда»
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание,обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012г. вступил в силу Федеральный закон Российской федерации от 29 декабря 2010г. № 436 — ФЗ» О защите детей от информации ,причиняющей вред их здоровью и развитию» согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей-одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ. В свободном доступе для детей ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и администрации -1 компьютер, 2 ноутбука , 3 из которых имеют выход в интернет.Также ДОУ 2 телевизорами, 1 музыкальным центром.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee;
Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
не имеется
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
- http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://персональныеданные.дети/o_proekte/