Материально-техническое оснащение ДОУ — важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.Совместными усилиями работников и родителей(законных представителей) ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельности. Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро-среду (участники и ближайшая территория) и микро-среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно-развивающей среды коллектив руководстовался следующими принципами: -полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна; -трансформируемости среды -это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; — вариативности -педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности. Подобная организация пространства дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В детском саду имеются: кабинет заведующего, столовая, пищеблок. Все кабинеты оформлены материально оснащены. Групповые комнаты: в детском саду оборудовано 2 разновозрастные группы. 1 младшая разновозрастная с 2 до 4 лет; 2 подготовительная разновозрастная с 5 до 7 лет с отдельными спальнями. Групповые комнаты включают в себя игровую и познавательную зоны, оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. Предметная среда групповых комнат оптимально насыщена,для каждого вида деятельности,стимулирует процесс его развития и саморазвития, социализации. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «Центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал. Предметно — развивающая среда в группах, обеспечивает реализацию основной образовательной программы детского сада , включая совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направления развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, свободную самостоятельную деятельность самих детей.